Москва: +7 (909) 693 96 96 GKNP4993911607@gmail.com
Нижний Новгород: +7 (831) 423 02 19 4109519@inbox.ru
Санкт-Петербург: +7 (911) 171 60 22

Заказать звонок

Адрес площадки хранения контейнеров:
г. Москва, деревня Марушкино, территория Россельхозакадемии бетонная площадка 18

контейнеры
рефрижераторные контейнеры
бытовки
железнодорожные перевозки
автоперевозки
цистерны, баки, емкости

Использование контейнеров в грузоперевозках

Морские, железнодорожные контейнеры относятся к категории многооборотной стандартной тары, используемой для перевозок различных видов грузов. Широкая сфера применения обусловлена прочностью, надежностью, удобством в эксплуатации. Кроме универсальной тары есть специальные контейнеры, что позволяет выбрать оптимальный вариант для любого вида продукции.

Особенности контейнеров, их применение

Впервые данный вид тары был использован в грузоперевозках в середине прошлого века. Преимущества использования деревянных конструкций были очевидны, что и обеспечило им стремительный рост популярности. В целях придания должной прочности, надежности древесина была заменена на металл.

Ассортимент современных контейнеров обширный. Одним из важных показателей является тоннажность, вместимость тары. Конструкции бывают:

К малотоннажной, среднетоннажной таре относятся контейнеры, рассчитанные на груз до 5 тонн. Данный вид конструкций сейчас практически не используется в грузоперевозках. Эта компактная тара в некоторых случаях применяется для транспортировки груза в железнодорожных составах, автотранспортом. В их погрузке не требуется использование мощных подъемных спецсредств.

В отличие от малотоннажных контейнеров, крупнотоннажные конструкции могут применяться для мультимодальных перевозок. Габариты контейнеров на 20, 40, 45 футов позволяют перевозить их железнодорожным, авиа и морским транспортом. Нет необходимости затрачивать средства и время на разгрузку, и погрузку товаров. При необходимости контейнер с содержимым перемещается с железнодорожной платформы на корабль или наоборот.

Строение универсальных контейнеров, их основные параметры

У универсальной тары простая конструкция. Она состоит из нижней и верхней плоскости, стенок и двери. Элементы контейнеров изготавливаются из стального металлопроката, обеспечивающего прочность и долговечность. Конструкции упрочняются ребрами жесткости. В целях предотвращения появления коррозии металлические элементы покрываются защитным слоем краски. Это позволяет эксплуатировать тару в любых условиях в течение нескольких лет.

В мире несколько производителей этих конструкций. Единого стандарта для данной тары не существует. Длина, ширина, высота контейнеров у разных производителей отличается. Нужно учитывать этот нюанс при выборе тары для транспортировки. Российские предприятия изготавливают контейнеры по ГОСТ, зарубежные бренды руководствуются требованиями ISO-688.

Преимущества контейнерных перевозок

Использование контейнеров в грузоперевозках обеспечивает несколько значимых преимуществ:

  • большой модельный ряд позволяет выбрать тару, точно соответствующую массе, объему, специфике груза;
  • компактность контейнеров дает возможность размещать их на различных видах транспорта;
  • универсальность конструкции идеально подходит для мультимодальных перевозок, включающих несколько видов транспортных средств, исключает необходимость перегрузок в пути;
  • прочность конструкций обеспечивает безопасность грузу, снижает риск потерь, хищений.

Доказано практикой, что использование контейнеров в грузоперевозках существенно сокращает сроки доставки, снижает затраты.

Виды контейнерной тары

Все конструкции данной многооборотной тары делятся на три типа:

  • стандартные;
  • особого назначения;
  • для специальных видов грузов.

К стандартной категории относятся водо- и пыленепроницаемые, закрытые со всех сторон металлические конструкции. Тара предназначена для морских грузоперевозок. Она оснащена жесткими металлическими стенами, крышей. Этот вид тары может использоваться для любого вида продукции, не имеющей специфических требований к сохранению температурного режима, обеспечению качественной вентиляции. Конструкции могут оборудоваться открывающейся крышей для удобства погрузки и выгрузки.

В группу контейнеров особого назначения входит тара:

  • вентилируемая;
  • с открытым верхом;
  • с боковой дверью;
  • в виде платформы.

Вентилируемые конструкции широко используются в импортно-экспортной доставке грузов. Наличие отверстий обеспечивает постоянное поступление воздуха, необходимое для безопасной транспортировки, хранения продукции.

В контейнерах с открытым верхом перевозятся негабаритные грузы. Традиционную жесткую крышу в этих конструкциях заменяет брезентовый тент, армированный или пластиковый материал. Тара также часто используется в международных грузоперевозках.

Конструкции с боковой дверью отличаются от стандартных аналогов только способом загрузки и выгрузки. Люк на длинной стенке контейнера упрощает эти процессы, если продукция обладает большими габаритами.

В платформе имеется 2 боковые стенки, отсутствуют торцевые элементы, крыша. Тара применяется в морских перевозках, оборудована угловыми фитингами. Контейнеры используются для негабаритной продукции. Конструкция может оснащаться складными торцевыми стенками.

К таре, предназначенной для транспортировки специальных грузов, относятся:

  • рефрижераторы;
  • изотермические контейнеры;
  • отапливаемые конструкции;
  • цистерны.

Рефрижераторы имеют изолированный корпус, изготовленный из пенополиуретана. Конструкция оборудована холодильными устройствами. В качестве хладагентов используется сжиженный газ, лед. В данной таре перевозятся грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима.

Изотермические контейнеры применяются для перевозок медицинских препаратов, косметических средств и др. Эти конструкции поддерживают постоянную температуру, благодаря двойной обшивке. Наружные стенки контейнера изготовлены из дюралюминия, внутренняя обшивка – из нержавейки.

Жидкие продукты, сжиженные газы перевозятся в специальных цистернах. Использование этой тары позволяет осуществлять грузоперевозку без перелива содержимого.